Категории

Радиоуправляемые модели с ДВС

Модели с ДВС

Модели с ДВС представлены, как правило, летательными аппаратами от 700–1000 грамм до десятков кг. Применяются двухтактные или четырёхтактные двигатели. Основное распространение имеют калильные двигатели, значительно реже встречаются компрессионные, пневматические или бензиновые двигатели. Последние сравнительно дороже и вследствие отсутствия малых версий (приблизительно от 20–26 см³) применяются на моделях весом от 4-5 кг. Наибольшее распространение имеют одноцилиндровые атмосферные двигатели. К экзотике можно отнести роторные, оппозитные, рядные многоцилиндровые, звездообразные, инжекторные и двигатели с турбонаддувом. Иногда встречаются многомоторные модели.

В распространённых моделях с размахом крыла до 2 метров применяют двухтактные одноцилиндровые атмосферные двигатели с рабочим объемом редко превышающим 15 см³. Бортовое питание обеспечивается независимым от двигателяисточником энергии.

  • Преимущества:
    • После заправки топливом модель снова может подниматься в воздух.
    • Дымовой выхлоп и характерный шум работы ДВС, роднящих модель с полноценным прототипом.
    • По мере выработки топлива модель становится легче (как правило, на 10–25 %).
    • Тяговые характеристики не меняются в течение всего полёта.
  • Недостатки:
    • Больше шума в отличие чем от электроверсий.
    • Двухтактные ДВС имеют характерный высокий звук работы, отличающийся от «больших» авиационных двигателей.
    • Необходимость регулярного обслуживания ДВС.
    • Трудности содержания модели в чистоте: следы топлива, смазки, выхлопа, характерный запах. Неприемлемо для хранения и обслуживания в жилом помещении. Кроме того, требует соответствующей обработки модели для исключения повреждения ее конструкции компонентами топлива.
    • Требует до- и послеполётного обслуживания, специфических инструментов. Особенно с калильными двигателями.
    • Топливо сравнительно дорого. Для калильных двигателей используются смеси, основанные на метаноле и масле, касторовом либо синтетическом.
    • Модель, у которой «сел» аккумулятор теряет управление не выключая двигатель и не снижая его обороты. Заметить тенденцию к разрядке аккумулятора в воздухе не просто.
    • Зажигание бензинового двигателя создает ощутимые помехи для бортового приёмника.
В этой категории нет товаров.